Консалтинговый центр Школа Административного Управления Зиминой

Меню

Хотите оптимизировать затраты? Оптимизируйте бизнес-процессы!

Процессный подход — одно из ключевых условий
успешного функционирования организации,
одна из базовых концепций современного менеджмента

Основной запрос бизнеса сегодня — повышение эффективности ключевых бизнес-процессов.

Почему?

Основные причины развития процессного подхода в управлении:

  • Фактически реальная работа делается на основании горизонтальных процессов, независимо от того, как структурирована организация;
  • Компании все больше фокусируются на своих клиентах, а формирование ценности для них рассматривается как потоковое действие – ПРОЦЕСС;
  • Расширение применения компаниями Европейской Модели Делового Совершенствования Организации, в которой большое значение имеет критерий 5 «ПРОЦЕССЫ».

Поэтому, следуя логике рыночного взаимодействия, для обеспечения конкурентоспособности выпускаемых товаров и услуг Руководителям необходимо постоянно заниматься улучшением деятельности и результатов деятельности своей компании, то есть постоянно повышать эффективность своего бизнеса, переместив фокус-внимание на Клиента.
А вот как-раз ориентировать работу сотрудников на Клиента и удовлетворение его потребностей, — позволяет процессный подход в управлении компанией.

Процесс (process) — совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.
Эффективность (Efficiency) — соотношение между достигнутым результатом и затраченными ресурсами.
Результативность (Effectiveness) – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Управлять процессами это значит:

  • видеть и выделять процессы как последовательность взаимосвязанных действий,
  • измерять и анализировать результаты процессов,
  • контролировать связь результатов с ресурсами, необходимыми для их достижения,
  • принимать меры по непрерывному улучшению процессов.

Самое главное для повышения эффективности бизнес-процессов предприятия (а, следовательно, и эффективности всего бизнеса) «увидеть» взаимосвязь процессов в компании по созданию результата (с обязательным процессным контролем), за который потребитель/заказчик согласен заплатить (так называемый поток создания ценности для потребителя), заранее смоделировать возможные изменения в существующих процессах или разработать новые.

Поток создания ценности (valuestream)- все действия, как создающие, так и не создающие ценность, которые позволяют продукции пройти все процессы — от разработки концепции до запуска в производство и от принятия заказа до доставки потребителю.

Наверное, самое главное, и оно же наиболее сложное, — понимание производства как единого процесса: от поставки и первичной обработки сырья к изготовлению готовых изделий и отслеживание его использования потребителем.

Практическая реализация повышения эффективности потока создания ценности для клиента требует от сотрудников и руководителей:

  • совершенствования системы жизненного цикла продукции (систем маркетинга, планирования, закупок, производства, транспортировки, упаковки, реализации каждого вида продукции,…)
  • повышения качества результатов (от момента планирования производства, через весь производственный цикл допродаж и обслуживания клиентов)

При внедрении системно-процессного управления — Руководство компании получает ясную картину движения ресурсов, функций исполнителей, распределения ответственности в организационной структуре, имеет возможность четко фиксировать места возникновения проблем и принимать своевременные меры по их устранению.

Применение в менеджменте процессного подхода подчеркивает важность:

  • понимания регламентирующих требований (потребителя, законодательных или требований самой организации) и соответствия им;
  • необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;
  • достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
  • постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

Рекомендации для Руководителей-Лидеров:

  • Создаваемая процессная модель управления не противопоставляется и не ломает широко распространенную функциональную модель с вертикальной иерархической структурой, а также не противоречит проектному управлению.
  • Процессная модель — это еще одно представление функций и взаимосвязей в организации, базовым элементом управления которой есть виды деятельности и их результаты (клиентоориентированные виды деятельности и результаты).
  • В большинстве организаций руководители подразделений распоряжаются (в рамках полномочий) ресурсами и отвечают за деятельность подчиненных, т.е. де-факто они уже руководители своих процессов. И поэтому «назначать» других руководителей, — означает создавать зоны конфликтов.
  • При идентификации процессов необходимо уточнить обязанности, этапы и взаимосвязи в процессах.
  • Безосновательно разрушать дееспособную структуру нет смысла.

Если Вы хотите выстроить системно-процессную Модель управления и более эффективно управлять всеми корпоративными ресурсами, то приглашаем на специализированные тренинги и коучинги консалтингового центра ШАУЗ, где Вы получите практический инструментарий и алгоритм конкретных действий для повышения эффективности Вашего бизнеса.
Желаем Вам Удачи и Эффективных Процессных Результатов!

Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч
консалтингового центра ШАУЗ




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Делитесь информацией в социальных сетях

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Выберите удобный способ коммуникации

Через почтовый клиент (Microsoft outlook, Thunderbird....)

Через форму на сайте

^ Наверх