Консалтинговый центр Школа Административного Управления Зиминой

Меню

Как эффективно действовать компаниям в период неопределенности

В сложившихся условиях кризиса и неопределенности наиболее эффективное действие – это действие на опережение (предупреждающие действия).
Такой подход и является одним из лучших антикризисных «лекарств».
Именно сейчас необходимо создавать основы конкурентоспособности там, где можно получить будущие выгоды и преимущества: быстро осваивать высвобождаемые ниши, создавать новые эффективные предприятия, внедрять самые передовые технологии.

В период экономического кризиса для предприятий важно определиться со стратегиями, использование которых позволит не только «удержаться на плаву», но и развиваться.

Классическими стратегиями развития предприятия являются:

  • Стратегия минимизации издержек – подойдет для тех компаний, которые контролируют большие доли рынка, по сравнению с конкурентами, или владеют самым благоприятным доступом к сырьевой базе.
  • Стратегия дифференциации будет подходящим вариантом для компаний, готовых предоставлять различные дополнительные услуги, а также товары и услуги повышенного качества.
  • Стратегия диверсификации предполагает коренное изменение стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента компании.

Применение той или иной стратегии различается в зависимости от того, какие стратегические проблемы наиболее остро проявились в конкретной области или компании.
И, важно отметить, что компании очень редко используют одну стратегию, преимущественно — некий микс стратегий.
Кроме всего, необходима стратегическая гибкость:
компании могут или отказаться от используемой стратегии, или выбрать абсолютно иное направление деятельности в связи с возникшими возможностями (финансовыми, административными и т.д.)

Какую бы стратегию предприятие для себя не избрало, в период кризиса стоит обратить внимание на такие направления в деятельности:

  • оптимизация структуры предприятия с дальнейшим перераспределением функциональных ролей;
  • проведение кадрового аудита;
  • работа службы персонала с коллективом по усилению мотивации к работе;
  • поддержание благоприятной атмосферы и климата в компании, ведь атмосфера, направленная на победу, влияет на эффективность работы всей организации;
  • упрощение и оптимизация бизнес-процессов путем грамотного внедрения информационных технологий;
  • временная приостановка долгосрочных инвестиционных проектов (срок окупаемости которых больше одного года);
    пересмотр возможности использования более дешевых сырья, материалов и комплектующих;
  • работа с местными и отечественными поставщиками;
    использование ресурсосберегающих технологий;
    сокращение затрат на научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы;
  • сокращение затрат на ремонт и обслуживание оборудования;
    увеличение поступления денежных средств на предприятие путем использования программ льгот и скидок за частичную или полную предоплату и погашение дебиторской задолженности;
  • проведение реструктуризации кредиторской задолженности с целью получения различного рода уступок со стороны кредиторов и т.д.

Ведь самое главное, в период кризиса, для выживания необходимо сохранить жизненно важные для компании основные фонды, ключевые технологии, ядро трудового коллектива!

И мы готовы Вам в этом помочь!
Тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ — это практика, практика и еще раз практика!

Это реальные и применимые знания и умения!
Это сконцентрированный опыт успешного управления бизнесом!

Удачи Вам!

Ирина Стецурина,
Консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Делитесь информацией в социальных сетях

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Выберите удобный способ коммуникации

Через почтовый клиент (Microsoft outlook, Thunderbird....)

Через форму на сайте

^ Наверх