Консалтинговый центр Школа Административного Управления Зиминой

Меню

Как усилить мотивацию сотрудников с помощью эмоционального интеллекта

Лучших результатов добивается не обязательно тот, у кого самая умная голова.

А скорее тот, кто лучше всех умеет координировать работу своих умных и талантливых коллег

/У. Джонс/

Мир бизнеса имеет свои правила!

Чаще всего эти правила рациональны и объективны.
И поэтому,

многие руководители отдают приоритет
структурам и системам, а не людям.

Одним из объяснений подобного
подхода может быть тот факт, что управлять структурами и системами гораздо
легче, чем людьми.

НО!

Действуют не структуры и не компании, — действуют люди! 

Компании создаются людьми и существуют для удовлетворения интересов владельцев, акционеров, сотрудников…

И эти интересы более разнообразны, а не только получение прибыли!

Амбициозные цели принимают на себя не компании, а их амбициозные руководители, которые стремятся удовлетворить свои амбициозные интересы!

Исследования специалистов в области
эффективного управления, свидетельствуют о том, что любая группа (даже та, в
которой работают поистине выдающиеся профессионалы), будет принимать
неадекватные решения, если она разобщена из-за ссор, личного соперничества или
конфликтов.

Резюме исследований: 

Группы работают лучше одиночек только тогда, когда демонстрируют высокий эмоциональный интеллект (EQ).

Хочу привести одно из определений эмоционального интеллекта, которое я считаю кратким,  достаточным и имеющим все необходимое для понимания.

Эмоциональная компетентность это:

  1. Осознание себя — своих чувств, эмоций, ценностей, ограничений, мотивов управление ими.
  2. Осознание других — их чувств, эмоции и т. д. и управление ими.
  3. Организация взаимодействия с другими и ситуационное управление этим взаимодействием.

И поэтому, успех или неудача компании определяются отношениями в организации, а не наличием нового оборудования или владением новыми технологиями.
Именно управление отношениями создают ценности в организации, а точнее, управление качеством этих отношений!

Эмоции заразительны! 
А особенно члены команды внимательно следят за чувствами и поведением своего лидера(!!!), поскольку именно руководитель команды задает тон и помогает сформировать ее эмоциональные установки, нормы поведения.

Внутрикомандная эффективность основана на эмоциональном интеллекте Лидера и членов Команды!
Групповой интеллект требует от команды тех же навыков, что проявляют отдельные индивиды, наделенные высоким эмоциональным интеллектом: самосознания, самоконтроля, социальной чуткости и умения управлять отношениями.

И конечно, в установлении групповых норм важную роль играют Лидеры команд, которые умеют полноценно использовать позитивные эмоции сотрудников и способны создавать команды с высоким эмоциональным интеллектом.

Поэтому для Высокоэффективного Руководителя-Лидера очень важно:
— уметь слушать и слышать!

И это гораздо важнее, чем умение использовать собственные знания.
— уметь задавать правильные вопросы!

И это гораздо важнее, чем умение давать прямые и четкие указания. 
— уметь правильно проявлять свое
эмоциональное лидерство!

А глобальные тенденции современного мира таковы, что значимость эмоциональной компетентности, будет все больше и больше возрастать…

И есть еще три новости: хорошие и мотивирующие: 

  1. Эмоциональная компетентность, это вещь развиваемая и тренируемая. Причем в отличие от IQ, который можно повышать только до определенного возраста (лет до 25), а дальше просто накапливать знания, то EQ возможно развивать на протяжении всей жизни. 
  2. Приходите к нам, на тренинг-программы управленческого развития И Вы сможете откорректировать свой стиль управления, чтобы управлять еще более успешно, результативно и эффективно!
  3. Весь тренерский состав ШАУЗ готов и рад профессионально Вам помогать!

Позвольте себе быть
успешным и эффективным!

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ !!!

Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Делитесь информацией в социальных сетях

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Выберите удобный способ коммуникации

Через почтовый клиент (Microsoft outlook, Thunderbird....)

Через форму на сайте

^ Наверх