Консалтинговый центр Школа Административного Управления Зиминой

Как оптимизировать затраты в период неопределенности

Антикризисные мероприятия должны планироваться и внедряться с целью остановки снижения прибыли.

Вне сомнения предприятия в период социально-экономического спада должны концентрироваться на тех видах деятельности, в которых имеют наибольший опыт и явные рыночные преимущества.

При прогнозировании уровня инфляции желательно придерживаться консервативного, скорее пессимистического, чем оптимистического сценария с тем, чтобы обеспечить некоторый запас при расчете движения денежных средств.

Здоровый консерватизм также необходим при разработке графика осуществления платежей, поскольку задержки платежей со стороны дебиторов становятся более вероятными, а своевременность ваших платежей в кризисное время становится еще более критически важным фактором в поддержании доверия к компании.

С целью усиления системы финансового контроля и управления движением денежных средств, хочу порекомендовать руководителям провести изменения в следующих областях:

  • Разработайте эффективную систему прогнозирования движения денежных средств. 

Для этого целесообразно сделать следующее:

1. Подготовить отчеты за прошлые периоды на основе имеющихся в компании данных и проанализировать тенденции и закономерности. 

Для подготовки отчетов необходимо использовать надежную и полную информацию — от этого будет зависеть качество управленческих решений.

 Определить критические статьи или параметры, которые желательно отслеживать регулярно (остаток денежных средств, продажи в единицах продукции, цены, себестоимость, затраты на зарплату, налоговые и внебюджетные обязательства). 

Определить подходящую периодичность внутренних прогнозов, принимая во внимание непостоянство и колебания бизнеса компании, например, недельную, двухнедельную, месячную и т.д. 
Предположения для прогнозов выводятся на основе анализа финансовой отчетности за прошлые периоды.

2. Проанализировать цены и объемы продаваемой продукции для того, чтобы определить вновь возникающие тенденции и закономерности.  цены и объемы продаваемой продукции для того, чтобы определить вновь возникающие тенденции и закономерности. 

Прогноз продаж необходимо разделить на доли продаж, осуществляющихся на условиях предоплаты и в кредит. 

3. Оценить прогнозируемую валовую прибыль по группам товаров для того, чтобы оптимизировать ассортимент предлагаемой продукции.

Конечно, в моей консультационной «КОПИЛКЕ» есть много других конкретных и применимых рекомендаций и я готова ими  Вами поделиться!

НО!

Внедрив эти рекомендованные изменения, — Вы уже получите стойкий экономический эффект!

Для получения более полноценных знаний и наработки практических навыков успешной деятельности компании в период кризиса, приглашаю на тренинг:

Финансовый анализ и прогноз уровня эффективности компании

Желаю Вашей компании результативной и эффективной работы!

И всегда рада и готова способствовать Вашему успеху!

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Делитесь информацией в социальных сетях

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Выберите удобный способ коммуникации

Через почтовый клиент (Microsoft outlook, Thunderbird....)

Через форму на сайте

^ Наверх