Консалтинговый центр Школа Административного Управления Зиминой

Меню

Как с помощью КРІ повысить эффективность и продуктивность работы сотрудников?

Самым важным и поистине уникальным вкладом  менеджмента в XX веке стало 50-кратное увеличение  производительности ручного труда в промышленности. 
Самый важный вклад, который должен сделать менеджмент  в XXI столетии, заключается в подобном же увеличении
производительности интеллектуальной работы,  эффективности работы специалиста умственного труда.
Питер Ф. Друкер

В условиях быстро меняющейся среды и жесткой экономии руководителям и собственникам компаний нужны инновации и сотрудники, которые используют эти инновации для достижения успеха компании, повышения ее эффективности и достижения запланированных результатов. 

И поэтому, руководители, стремясь принимать решения на основе фактов, задумываются о внедрении системы управления компанией по сбалансированным КРІ (Ключевым Показателям Эффективности).

Но, как показывает практика, не всегда внедрение Ключевых Показателей Эффективности (или Результативности) дает ожидаемые от них результаты…

Почему так происходит?

Давайте разбираться…

Сама идея разработки KPI (Key Performance Indicators) заключается в том, что они (KPI)  являются показателями (индикаторами), которые измеряют все важные для управления компанией факторы на уровне четырех перспектив, а именно: 

— Финансы, 
— Рынок/Клиенты, 
— Бизнес-процессы, 
— Инфраструктура/Сотрудники,

с которых компания рассматривается в рамках концепции Balanced Scorecard, предложенной Р. Капланом и Д. Нортоном.

Эти индикаторы должны логически увязываться (цепочкой причинно-следственных связей) со  стратегическими и тактическими целями компании.

И выполнение именно этих конкретных показателей обеспечит достижение конкретных стратегических финансовых целей компании.

И никак не иначе!…

На практике часто бывает, что процесс формирования системы показателей — это фантазии на тему: «Как-бы побольше и разнообразнее….»

Менеджеры компании (обычно это HR-менеджеры) находят огромное количество всевозможных KPI  (благо информации в интернете предостаточно)…

В результате  каждому сотруднику устанавливается свыше 10 показателей,

(в моей практике консультирования были компании, в которых на каждого сотрудника приходилось свыше 20 показателей), и все они увязывались с системой мотивации.

Но при этом, никто не задумывается над тем, как увязывается этот набор показателей со стратегическими целями своей компании.

Поэтому, цели компании на каждом уровне (стратегическом, тактическом, операционном) живут своей жизнью…

Закономерный результат таких «изобретений» и «фантазий» следующий: Мотивируются люди при таком подходе крайне сложно (если вообще мотивируются…).

Ведь, если вознаграждение зависит от слишком большого количества факторов,

удельный вес каждого из которых не превышает 10%, то сотрудник перестает воспринимать КРІ – как показатель влияющий на его доход.

Поэтому,следствием такой практики является то, что показатели не «работают».

Так сколько же КРІ необходимо

для эффективной работы сотрудника?

Целесообразно устанавливать не больше семи (лучше 3-4) показателей эффективности для каждой должности, а также ввести для них систему весов (приоритетов).

Именно для  должности, а не конкретному человеку, который ее занимает.

И выделять нужно такие KPI, которые отражают финальный результат по тому или иному процессу или проекту и увязаны со стратегическими целями бизнеса.

Если Вы хотите знать – как построить эффективно работающую систему управления компанией по сбалансированным KPI,

то я всегда готова Вам помочь на своем тренинге «Эффективная система мотивации на основе  KPI»  в консалтинговом центре ШАУЗ!

Желаю Вам успеха и правильных KPI!

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Делитесь информацией в социальных сетях

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Выберите удобный способ коммуникации

Через почтовый клиент (Microsoft outlook, Thunderbird....)

Через форму на сайте

^ Наверх