Что такое дебиторская задолженность?
Это – когда Доход от реализации появился
в бухгалтерских отчетах,
а денег на расчетном счете, увы, нет…
Если спросить у 100 собственников, какова главная цель их бизнеса и как она трансформируется ими для своих менеджеров, то 90 процентов ответят – «делать деньги».
А когда компания имеет возможность «делать деньги»?
Правильно!
Когда она, в процессе своей деятельности, — получает прибыль, то есть ее доходы должны превышать ее расходы (и, чем больше эта разница, тем лучше для компании!!!…).
А когда доходы компании будут расти?
Естественно, когда будут расти ее продажи, (выражаясь финансовым языком, выручка от реализации), а затраты будут уменьшаться.
И
происходить это может,
во-первых,
за счет роста объема продаж,
во-
вторых, за
счет роста доходности сделок.
Идем дальше…
К сожалению, не всегда наличие дохода на бумаге подтверждается наличием денег на расчетном счете.
Очень часто бывает, что желая увеличить объемы продаж, продавцы продают товар с отсрочкой платежа, иногда даже не проверяя клиентов, — «каждому кто стучится в дверь»…
И, даже если продают проверенным клиентам с отсрочкой на длительный срок, то совершенно не задумываются о финансовых последствиях такой продажи.
Конечно!
Коммерческий отдел считает, что они «молодцы» — продают много!
Но!
У финансового отдела – мнение другое…
Что же происходит в этом случае?
У предприятия возникает дебиторская задолженность.
Товары,
которые отгружены покупателю, перешли
в его собственность.
Этих товаров
у фирмы больше нет.
Есть
дебиторская задолженность, то есть
сумма денег,
—
которую пока не отдали предприятию-продавцу,
—
и, может быть, не отдадут вовсе,
—
или отдадут совсем не тогда, когда
ожидается.
С
точки зрения имущественного положения
у продающего предприятия просто
образовалась «дыра» в активе, которая
оценивается в сумму цены продажи
товаров.
Доход
от реализации появился в бухгалтерских
отчетах, а денег на расчетном счете,
увы, нет…
И
в этом случае руководитель компании
задает вполне закономерный вопрос:
«Почему
доходы есть, а денег нет?»
А
дальше возникают другие вопросы, почти
как по классику:
«Кто виноват?» и
«Что делать?»
Потому что финансовых негативных последствий такого вот «роста объема продаж» – очень много…!
Вы хотите научить своих нефинансовых специалистов говорить с финансовыми специалистами на одном языке — языке денег?
Хотите эффективно управлять своими денежными потоками, дебиторской и кредиторской задолженностями и своими запасами?
Если,
— ДА, то,
приглашаю
Вас
на специализированные тренинги
и коучинг-программы консалтингового
центра ШАУЗ
https://www.shauz.kiev.ua/kalendar-meropriyatiy-shauz/,
где Вы получите необходимые Вам знания
и четкие алгоритмы практических действий.
Желаю Вам Удачи и Успешного Бизнеса!
И всегда готова помочь Вам в увеличении прибыльности Вашего предприятия!
Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч
консалтингового центра ШАУЗ