Консалтинговый центр Школа Административного Управления Зиминой

Почему конфликтуют финансовый и коммерческий отделы?

Что такое дебиторская задолженность?
Это – когда Доход от реализации появился
в бухгалтерских отчетах,
а денег на расчетном счете, увы, нет…

Если спросить у 100 собственников, какова главная цель их бизнеса и как она трансформируется ими для своих менеджеров, то 90 процентов ответят – «делать деньги».

А когда компания имеет возможность «делать деньги»?

Правильно!

Когда она, в процессе своей деятельности, — получает прибыль, то есть ее доходы должны превышать ее  расходы (и, чем больше эта разница, тем лучше для компании!!!…).

А когда доходы компании будут расти?

Естественно, когда будут расти ее продажи, (выражаясь финансовым языком, выручка от реализации), а затраты будут уменьшаться.

И происходить это может, 
во-первых, за счет роста объема продаж,
во- вторых, за счет роста доходности сделок.

Идем дальше…

К сожалению, не всегда наличие дохода на бумаге  подтверждается наличием денег на расчетном счете.

Очень часто бывает, что желая увеличить объемы продаж, продавцы продают товар с отсрочкой платежа, иногда даже не проверяя клиентов, — «каждому кто стучится в дверь»…

И, даже если продают проверенным клиентам с отсрочкой на длительный срок, то совершенно  не задумываются о финансовых последствиях такой продажи.

Конечно!

Коммерческий отдел считает, что они «молодцы» — продают много!

Но!

У финансового отдела – мнение другое…

Что же происходит в этом случае?

У предприятия возникает дебиторская задолженность.

Товары, которые отгружены покупателюперешли в его собственность. 
Этих товаров у фирмы больше нет. 

Есть дебиторская задолженность, то есть сумма денег, 
— которую пока не отдали предприятию-продавцу, 
— и, может быть, не отдадут вовсе, 
— или отдадут совсем не тогда, когда ожидается.

С точки зрения имущественного положения у продающего предприятия просто образовалась «дыра» в активе, которая оценивается в сумму цены продажи товаров.

Доход от реализации появился в бухгалтерских отчетах, а денег на расчетном счете, увы, нет…

И в этом случае руководитель компании задает вполне закономерный вопрос: 
«Почему доходы есть, а денег нет?»

А дальше возникают другие вопросы, почти как по классику: 
«Кто виноват?» и «Что делать?»

Потому что финансовых негативных последствий такого вот «роста объема продаж» – очень много…!

Вы хотите научить своих нефинансовых специалистов говорить с финансовыми специалистами на одном языке — языке денег?

Хотите эффективно управлять своими денежными потоками, дебиторской и кредиторской задолженностями и своими запасами?

Если, — ДА, то,
приглашаю Вас на специализированные тренинги и коучинг-программы консалтингового центра ШАУЗ https://www.shauz.kiev.ua/kalendar-meropriyatiy-shauz/, где Вы получите необходимые Вам знания и четкие алгоритмы практических действий.

Желаю Вам Удачи и Успешного Бизнеса! 

И всегда готова помочь Вам в увеличении прибыльности Вашего предприятия!

Ирина Стецурина,
Системный консультант-тренер, Коуч 
консалтингового центра ШАУЗ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Делитесь информацией в социальных сетях

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Выберите удобный способ коммуникации

Через почтовый клиент (Microsoft outlook, Thunderbird....)

Через форму на сайте

^ Наверх