
В условиях рыночной экономики производитель и потребитель
сами находят друг друга.
Мотивация их деятельности основывается
на финансовом выигрыше и максимизации потребительского эффекта.
Потребитель, как главная фигура,
выбирает наиболее предпочтительные свойства
между лучшими товарами различных производителей …
Экономическое поведение производителя и потребителя
Анализ и понимание потребностей своих целевых потребителей приобретает существенное значение для компаний.
Любой бизнес может рассчитывать на успех только при условии, что созданный продукт (товар или услуга) найдет своего потребителя.
Именно поэтому еще на стадии формирования бизнес-идеи по направлениям деятельности компании необходимо представить себе того покупателя / потребителя, на которого рассчитан запланированный продукт.
Представляя потребителя, надо помнить, что:
- во-первых, потребители покупают не товары и услуги, они покупают удовольствие, которое у них возникает (или не возникает!) при использовании этих товаров и услуг.
- во-вторых, очень часто потребитель ищет на рынке не конкретный продукт, он ищет решение своей конкретной проблемы, которые могут обеспечить различные продукты.
То есть, потребности потребителя, определяются как субъективное ощущение нехватки чего-то существенного и необходимого, вызывают желание быть удовлетворенным.
Эти желания мотивируют его к поиску того, что может удовлетворить конкретную потребность или несколько взаимосвязанных потребностей (а иногда — несколько совершенно противоположных потребностей и тогда уже потребности конкурируют между собой).
Подкрепленное покупательной способностью мотивированное желание потребителя создает в рыночной среде спрос на соответствующий продукт (на этом этапе экономического воспроизводства конкуренция происходит уже между продуктами и компаниями, которые производят, за возможность быть избранным потребителем).
На рыночных сегментах многих товаров сложилась ситуация, что только лучшие из лучших способны привлечь внимание потребителей.
Поэтому, влияние на уровень и характер спроса — главная задача организации.
Более заманчивое предложение от производителя то, в котором потребитель видит (или чувствует) возможность удовлетворить несколько (или даже — комплекс) своих потребностей.
То есть, у производителя больше шансов быть избранным, когда свойства производимой им продукции/услуги/работы ориентированы на удовлетворение у потребителя целого ряда потребностей иерархической пирамиды.
Приглашаем в консалтинговый центр «Школа Административного Управления Зиминой», на тренинг-программы управленческого развития.
Мы рады Вам профессионально помогать управлять бизнесом системно, результативно и эффективно!
Галина Зимина,
Основатель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный
консультант-тренер, Коуч