Консалтинговый центр Школа Административного Управления Зиминой

Меню

Как получать больше прибыли и ликвидировать потери бизнеса

Слово «потери», предотвращение которых составляет суть Бережливого производства, пока редко встречается в лексиконе украинских руководителей. Они предпочитают говорить о затратах, а это — далеко не одно и то же.

Затраты — это то, без чего ни одна организация существовать не может.

Среди них есть абсолютно необходимые для производства качественной продукции (товара или услуг) для потребителей (заказчиков, покупателей); есть такие, которые нужно и можно сокращать (оптимизировать процесс производства или всю деятельность компании), а есть такие, которые безусловно нужно исключить.

Потери — не только не создают ценность для потребителей, а чаще всего ее просто уменьшают (например дефекты продукции).

Отличить затраты и потери друг от друга не всегда просто.

Бережливое производство (от англ. Lean Manufacturing/ Lean Production/ Lean Enterprise) 

Основная цель БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА состоит в том, чтобы снизить издержки производства, выпуская широкую номенклатуру товаров небольшими партиями и повысить эффективность производства путем тщательного и последовательного исключения потерь.

Бережливое производство концентрируется на организации потока с высокой добавленной стоимостью.

Поток с высокой добавленной стоимостью достигается путем систематического снижения всех форм потерь в процессе производства.

В рамках бережливого производства выделяют 8 видов потерь:

  1. Перепроизводство.
  2. Транспортировка.
  3. Ожидание.
  4. Запасы.
  5. Дефекты.
  6. Излишняя обработка.
  7. Лишние движения.
  8. Потери творческого потенциала.

Перечисленные потери могут быть порождены или усугублены нерациональной организацией рабочего окружения:

  • мусор и грязь;
  • беспорядок;
  • посторонние предметы;
  • лишние детали и инструменты;
  • отсутствие правил и ответственности.

Мусор и грязь на рабочих местах приводят к следующим потерям:

ОЖИДАНИЕ
Загрязнение оборудования, попадание мусора в рабочую зону может привести к выходу оборудования из строя и вынужденному простою на последующих операциях. Увеличиваются затраты на обслуживание.

ДЕФЕКТЫ
Загрязнение рабочих поверхностей, датчиков, попадание пыли в процессные камеры ухудшает качество их функционирования и ведет к появлению бракованных изделий.

ПОТЕРИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА
Неопрятность рабочего окружения ведет к увеличению напряженности в отношениях персонала, проявлению чувства безразличия, нежелания улучшать качество своей работы.

Беспорядок на рабочих местах приводит к следующим потерям:

ИЗЛИШНЯЯ ОБРАБОТКА
Невозможность своевременно подобрать необходимый инструмент или оснастку приводит к необходимости использования менее подходящего оборудования, что может потребовать дополнительной обработки.

ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ
На поиск необходимого инструмента или приспособлений затрачивается непроизводительное время, и физические усилия, а из-за спешки беспорядок только усиливается.

ОЖИДАНИЕ И ЗАПАСЫ
Беспорядок увеличивает время переналадки оборудования, время подготовки к обработке, время ремонта. Это приводит к увеличению простоев оборудования, ожиданию на последующих операциях и необходимости запаса обрабатываемых деталей.

Посторонние предметы (детали, инструменты) приводят к следующим потерям:

ТРАНСПОРТИРОВКА
Скопление лишних деталей (изделий) требует их дополнительной транспортировки к месту хранения, утилизации или месту последующей обработки.

ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ
Лишние предметы (детали, инструменты) ограничивают свободу действий, отвлекают внимание, требуют дополнительных перемещений в процессе выполнения операции, связанных с поиском необходимых деталей (инструментов).

Вы получили информацию к размышлению…
Какие Ваши действия?

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ-ЛИДЕРУ
Любые изменения необходимо внедрять через планирование и вовлеченность сотрудников, постепенно их обучая тем методам работы, которые Вы хотите применять.
И тогда Вы сможете целенаправлять своих сотрудников на развитие и увеличение доходности компании без стрессов и остановки корпоративных процессов.

Очень просто внедрить в компании систему эффективного управления процессами и четко определить роль в ней каждого сотрудника для создания качественного товара или услуги, если… Если знать алгоритм и технологию действий!

И как раз об этом наши тренинги:

Инструменты Бережливого (LEAN) и качественного (TQM) менеджмента: Карта потока, ISO 9001,Kaizen, 5S, TPM

Системная оптимизация работы компании на основе Бережливых (LEAN) технологий

Желаю Вам Удачи и Эффективных Результатов!

Галина Зимина,
Учредитель и директор консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Делитесь информацией в социальных сетях

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Выберите удобный способ коммуникации

Через почтовый клиент (Microsoft outlook, Thunderbird....)

Через форму на сайте

^ Наверх