Консалтинговый центр Школа Административного Управления Зиминой

Меню

Просто LEAN сказка сказывается, да не просто делается…

Все компании хотят быть конкурентоспособными!!!

Термин «конкурентное преимущество» имеет целиком конкретное финансово-экономическое содержание.

Что это значит?
Компания имеет конкурентное преимущество на определенном рынке товаров/услуг, если размер экономической прибыли, которую устойчиво (в долгосрочном периоде)  обеспечивают ее операции, в среднем превышает размер экономической прибыли фирм-конкурентов, которые действуют на том же рынке.

Конечно, все (и руководители и сотрудники!!!) прекрасно понимают, что на величину прибыли существенным образом влияет величина затрат.

Принимается решение: 

Необходимо внедрять Lean production (Бережливое производство)!

И вот тут начинается самое интересное — все настраиваются на сказку…

Особенно ту, в которой все происходит по-щучьему велению, по-моему хотению…

Руководство начинает активно планировать и разворачивать локальные независимые мероприятия по экономии затрат в компании, а сотрудники не менее активно начинают саботировать эти внедренческие проекты…

Почему-то чаще всего берут за основу словосочетание — Lean production (Бережливое производство). 
И в результате все преобразования ограничиваются перестановками оборудования, авторитарным давлением на сотрудников (чтобы работали по-новому!), наведением порядка на рабочих местах и т.п…

Такое «лоскутное» внедрение LEAN (Бережливой) концепции конечно не может привести к эффективности работы компании «как у Тойоты».

Уважаемые коллеги! Уважаемые Руководители!

Хочу привлечь Ваше внимание, что будь-какие позитивные изменения в компании могут произойти, — если изменяется стиль и методы управления, т.е. должно происходить системное внедрение LEAN (Бережливого) менеджмента!

Потому, что суть LEAN концепции – это повышение эффективности компании через ориентацию на действия, добавляющие ценность ПОТРЕБИТЕЛЮ.

И важнейшим фактором, который обеспечивает рост экономической прибыли, есть системное повышение эффективности использования ресурсов, которые привлекаются  к производству продукции.

Ведь целевым назначением корпоративных/производственных затрат, т.е. использования ресурсов, является получение запланированного результата.

Вряд-ли планируется получение бракованного изделия или некачественной работы (а это тоже ведь результат деятельности, но относится он уже к потерям).

И главный вопрос на который необходимо получить ответ: «Удалось ли этот результат получить, и какова «цена» этого результата?».

Этот ответ возможно получить через планирование и внедрение коммуникационных потоков получения обратной связи.

Только мониторинг (сравнительный анализ плановых показателей и фактических) может дать Руководителю объективные данные для принятия правильных решений.

И конечно, целевым назначением системного мышления Руководителя-Лидера, является способность смоделировать, «увидеть» взаимосвязь процессов в компании по созданию результата (с обязательным процессным контролем), за который потребитель/заказчик согласен заплатить (так называемый — поток создания ценности для потребителя).

То есть, при Вашем LEAN управлении ключевым объектом управления становится поток создания ценности для Потребителя, который необходимо выстроить и постоянно совершенствовать.

А необходимым условием того, чтобы этот поток создания ценности поддерживался и совершенствовался, является совпадение бизнес-интересов партнеров, собственника и сотрудников компании — вести и улучшать бизнес в интересах Потребителя.

ВСЕМ участникам этого потока создания ценности (собственникам, бизнес-партнерам, топ-менеджерам, владельцам процессов, специалистам, производственным рабочим,…) должно быть исключительно выгодно (в финансовом и моральном аспектах!!!) прилагать усилия именно к достижению цели «Повышение удовлетворенности потребителя».

Только тогда все участники бизнеса, а не только собственник, согласованно и увлеченно будут бороться за бизнес-результаты, определяемые степенью удовлетворенности Потребителей.

И только тогда анализ себестоимости продукции сможет комплексно характеризовать степень использования всех ресурсов предприятия, а, значит, и уровень техники, технологии и организации производства; даст возможность проявить убыточные виды деятельности и продукции, выяснить причины такого ущерба и принять соответствующие решения, например снять продукцию из производства, реорганизовать технологический процесс, внести изменения в конструкцию продукции и т.п.

И, конечно, чем лучше будет работать предприятие (интенсивнее использовать производственные ресурсы, избавляться от потерь, более успешно совершенствовать технику, технологию, организацию производства), то все более низкой будет себестоимость продукции.

А значит – будет все более повышаться уровень конкурентоспособности предприятия!!!

Вы хотите этого? Готова Вам в этом профессионально помочь!

Вы сможете получить достаточно информации и проработать навыки на тренингах (в индивидуальном или корпоративном формате):

Инструменты Бережливого (LEAN) и качественного (TQM) менеджмента: Карта потока, ISO 9001, Kaizen, 5S, TPM

Системная оптимизация работы компании на основе Бережливых (LEAN) технологий

Желаю Вам Удачи и Эффективных Результатов!

Галина Зимина,
Управляющий консалтингового центра ШАУЗ,
Системный консультант-тренер, Коуч

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Делитесь информацией в социальных сетях

Поделиться в facebook
Facebook
Поделиться в google
Google+
Поделиться в twitter
Twitter
Поделиться в linkedin
LinkedIn
Поделиться в telegram
Telegram
Поделиться в whatsapp
WhatsApp
Поделиться в email
Email

Выберите удобный способ коммуникации

Через почтовый клиент (Microsoft outlook, Thunderbird....)

Через форму на сайте

^ Наверх